Харами.ru Харами.ru

Оплата за действие или за продажу?

Автор: Неизвестно

Источник: Сайт affiliate.ru (ныне недоступен)

Для начала в общих чертах обрисуем оба эти понятия:

Плата за действие — Вы получаете деньги за каждого посетителя, которого приводите на сайт продавца, где он совершает определенное действие, например, принимает участие в их программе, подписывается на рассылку, заполняет опрос, и т.п.

Плата за продажу — комиссия выплачивается, когда посетитель по баннеру или ссылке на Вашем сайте переходит на сайт продавца и осуществляет там покупку.

Чаще всего оказывается, что у программ с оплатой за продажу выплаты больше, чем в программах с оплатой за действие. И основная причина этому — тот факт, что продавец уже получил деньги за покупку и теперь может отдать Вам некоторую их часть. С другой стороны, плата за действие используется для привлечения новых клиентов. Никакого перехода денег в этой ситуации может и не произойти. Поэтому рекламодатель, предоставляющий такую программу, признает важность приобретения нового клиента, надеясь продать этому самому клиенту что-либо в будущем, чтобы возместить средства, потраченные на привлечение новых посетителей. В то время, как традиционные рекламные средства очень дороги и во многих случаях не так уж и эффективны, программы и с оплатой за действие, и с оплатой за продажу могут быть одинаково эффективны для продавца.

Вам, как участнику партнерской программы, нужно узнать как можно больше об этих двух вариантах, чтобы грамотно выбирать программы и эффективно в них участвовать. Одни партнеры выбирают программы с оплатой с продаж за их высокую комиссию, а другие — программы с оплатой за действие, потому что зарабатывать на них значительно проще. Однако, при неверной подготовке, и то и другое может оказаться пустой тратой времени. Говоря «подготовка», мы подразумеваем действия, осуществляемые до продажи. Если Вы не будете готовить Ваших посетителей к покупке, продажи будут куда ниже, и даже при том, что комиссионные выплаты достаточно высоки, много денег Вы не заработаете. Вы спросите: зачем готовить посетителя к покупке при участии в программе с оплатой за действие? Большинство из них бесплатны для посетителя, так какой в этом смысл? Это может оказаться БОЛЬШИМ заблуждением. Несмотря на то, что программы с оплатой за действие всегда предлагают что-нибудь бесплатно, все равно, они требуют что-то взамен. Это «что-то» может быть просьбой заполнить опрос, зарегистрироваться на сайте с указанием личной информации или же ввести данные кредитной карты для подтверждения. Если должным образом не подготовить к этому посетителя, он может уйти, едва увидев, что от него требуется. Для многих ввести личную информацию в Интернете — все равно, что открыть кошелек.

Приведем такой пример: Paypal.com — это сервис, который позволяет с легкостью переводить деньги через Интернет. По своей программе «Refer a friend» они платят 5 долларов за каждого, кто по Вашему совету зарегистрируется на сайте, да еще и добавляют этому человеку $5 на первоначальный счет. Казалось бы, тут и думать нечего. Кто захочет упустить шанс получить $5 просто так? Поэтому я зарегистрировался, получил свои пять долларов, написал нескольким друзьям, которые тоже получили по $5, а я — дополнительные пять за каждого из них. Затем я разместил у себя на сайте небольшую ссылку и стал ждать, что будет. Прошло несколько дней, и я был неприятно удивлен, увидев, как мало моих посетителей воспользовалось этим предложением. Продажи с моего сайта были совершенно не впечатляющими.

Почему так произошло? Я и представить себе не мог, что чтобы бесплатно получать пятидолларовые счета, нужно как-то готовить посетителей. Поэтому я восстановил в уме весь процесс регистрации на сайте, чтобы понять, что же отпугнуло моих неподготовленных посетителей. Чтобы получить свои пять долларов, им пришлось не только зарегистрироваться, но и ввести данные действующей кредитной карты. Даже несмотря на то, что с этой кредитки не будут сниматься деньги и сам процесс абсолютно бесплатный, выглядело все это так, будто посетители приходили на сайт и что-то покупали. Такое отношение заставило их подумать о сохранности своего кошелька и оказалось сильнее приманки в пять долларов.

Так что сейчас нужно сделать вот что (я до сих пор ничего не предпринял): создать страницу, где объяснялись бы преимущества того, что Paypal.com предлагает своим клиентам, дать пару реальных примеров о том, как это сделать, и предложить $5 в качестве бонуса вместо того, чтобы говорить, что регистрация абсолютно бесплатна. Если Вам приходится сообщать взамен личную информацию, значит, это не бесплатно, правда?

Словом, суть в том, что Вы должны как можно лучше подготовить своих посетителей, вне зависимости от того, в какой программе Вы участвуете. После того, как посетитель покинет Ваш сайт, может произойти множество разных вещей. Так зачем же оставлять это на волю случая? Не доверяйте рекламодателю осуществлять весь процесс продажи самому, потому что в момент получения Ваших денег Вы можете быть очень расстроены. Еще одна важная деталь: необходимо постараться придерживаться того же «темпа» продажи, с которым столкнется посетитель, перейдя на сайт рекламодателя.

Здесь важно понять: какого эффекта Вы достигнете, если будете использовать ненавязчивый, мягкий, деликатный поход, а потом посетитель перейдет к продавцу — и тот вдруг станет усиленно, ожесточенно навязывать товар покупателю при каждом удобном случае.

Если Вам известно, что рекламодатель использует жесткую технику продаж, измените стиль подачи материала, чтобы подготовить посетителя, прежде чем бросать его в яму со змеями.

И напоследок главный совет: как можно лучше изучите продукты и услуги, которые Вы предлагаете. Сходите на сайт продавца, станьте клиентом сами, чтобы в первую очередь Вы сами знали, чего ожидать. С помощью этих знаний вы сможете приложить все усилия для того, чтобы повысить уровень ваших партнерских отношений с рекламодателем. Таким образом, через постоянное тестирование и эксперименты вы сможете понять, какой из двух типов партнерских программ — с оплатой за действие или за продажу Вам больше всего подходит.

Следующая статья